пятница, 24 января 2020 г.

Обучение игре на варгане

Варга́н (от варга — рот, губа, либо от греческого όργανον — органон, то есть инструмент) — музыкальный инструмент. Так что пробуйте различные положения и принимайте губами различные формы пока не добьётесь желаемого акустического эффекта. Так же добавлю что нет абсолютно одинаковых варганов, каждый из них уникален по своему, и даже если вы добьетесь идеального внешнего сходства между двумя варганами, то не факт что они зазвучат одинаково.

Вначале научимся правильно держать варган. Любой профессионал скажет, как важно уверенно и удобно располагать инструмент в руке. Для этого есть много способов. Самый оптимальный способ заключается в следующем. Положите округлую часть инструмента на указательный и средний палец. Затем по возможности крепко зафиксируйте большим пальцем в месте крепления язычка, поскольку он должен двигаться при игре без препятствий, и ни к чему не прикасаться. Такой способ держать варган подходит практически любым дуговым варганам.

Умеренная игра - это игра обычно для себя, а не для зрителя. При умеренной игре в основном пользуются основным ударом, не применяют разновидности ударов, т.к. при такой игре исполнитель не думает о внешних эффектах и полностью раскрывает свою душу с помощью волшебного язычка хомуса, над которым когда-то колдовал кузнец, пользуясь переданными лишь ему из глубины веков, через гены секретами.

В представлении шаманов существуют верхний, средний и нижний миры, в которые они путешествуют за силой и информацией. Для этого шаманы используют различные техники, в том числе и игру на музыкальных инструментах, среди которых - комус (варган) и бубен.

Я приобрёл себе варган "Компас" - средний инструмент в серии. У него самый жёсткий в этой серии варганов язычок и крепкая рама. На мой взгляд, очень удобный для удержания инструмент имеет специальные выемки для пальцев и большую круглую гладкую подковку.

Если есть возможность, возьмите с собой в магазин или на встречу с прежним владельцем более музыкально подкованного друга, чтобы он авторитетно проверил состояние инструмента. Если такой возможности нет, не беда, но и просто так верить продавцу не стоит. Предварительно посмотрите на YouTube видео для начинающих (можно брать как конкретные рекомендации по выбору инструментов, так и просто инструкции по игре для новичков), чтобы понять, где что звенит, отгибается и откручивается. Это даст хотя бы минимальное представление о том, как должна в
ыглядеть ваша покупка.

Одна из ассоциаций, которая возникает при упоминании о Горном Алтае — это неземное звучание необычного музыкального инструмента. Говорят, что никто достоверно не знает когда и где он впервые появился, но совершенно точно, что это один из древнейших музыкальных инструментов на земле. Говорят, что он побывал во многих культурах мира, говорят, что имен у этого инструмента не меньше тысячи, самое известное его имя — «варган», а на Алтае его называют «комус».

Кроме этого, большую роль играет положение губ и языка, которые могут варьироваться. Язык может находиться ближе к губам или дальше от них, выше или ниже. Он может быть прижат к нёбу или к зубам. Движением языка вращают воздух внутри рта, изменяя направление струи. Помимо этого, на звучание влияет сила напряжения мышц резонаторов. Иногда языком прикасаются к инструменту. Так, например, В. Е. Хейн при игре на латунном канга очень быстро касается нижней части инструмента своим языком. При этом уменьшается вибрация и возникает редкая трель. З
десь возникают параллели с игрой на нивхском струн­но-смычковом инструменте т'ынрын, в процессе которой исполнительница быстро касается своим языком открытой струны. При этом ее рот служит резонатором, как и при игре на варгане. С другой стороны, возникают аналогии с традицион­ным нивхским пением, в котором различают редкую и частую горловую трель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.